Новый закон о такси 2022. Как не вовремя

23.11.2022

Долгое время рынок таксомоторной деятельности никто не трогал, и он жил своей жизнью, органически подстраиваясь под реалии нашей жизни.

Более неудачного момента полностью перелопатить рынок такси, наверное, не придумаешь.

Вызовы, с которыми сегодня столкнулись таксопарки, гигантской лавиной движется на них и уже смела со своего пути некоторых игроков. 

Тезисно, что за проблемы:

  • Стоимость комплектующих увеличились в разы;
  • Про приобретение новых качественных ТС не будем говорить;
  • Действия некоторых лизинговых компаний (вы понимаете о чем я);
  • Страховка увеличивается каждый день как на дрожжах; 
  • Падает спрос, падает покупательская способность;
  • Проблемы с привлечением водителей;
  • И многое другое.

Казалось бы, куда еще хуже, где еще можно ударить? Нашлось где.

Встречайте:

  • ФЗ № 69 «Закон о такси»
  • ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • ФЗ № 54 «Об онлайн-кассах»

Этап первый, КИС АРТ

Это уже не первая попытка регулирования рынка таксомоторной деятельности. Неудачные и порой даже нелепые попытки уже предпринимались ранее. Самым “удачным” из них является интеграция системы КИС АРТ.

Этим изменениям противились почти все: и таксопарки и водители и порой даже агрегаторы. Сама идея КИС АРТ неплоха, даже очень хороша, но реализация сильно хромает.  

Всерьез говорили о полной остановке всей деятельности таксомоторных компаний из-за этих изменений, но такси-апокалипсис был отложен. Кое как со скрежетом, но КИС АРТ заработал и начал пополняться данными всех таксопарков и водителей.  

 

Теперь очередь новых законов

Основной вопрос в том, как привести рынок таксомоторной деятельности в порядок (с точки зрения закона, поступлений в бюджет, безопасности пассажиров и т.д.) при этом не разрушить все существующие бизнес процессы всех участников, также оставив текущие расценки для клиентов.

Любой законодатель при работе над законами для такси сталкивается со следующей дилеммой:

  • Как учесть интересы таксопарков?
  • Как учесть существующий “миропорядок” агрегаторов?
  • И как при всем этом не допустить увеличения цен для клиентов?

Получается, кто-то обязательно должен быть в проигрыше: таксопарк, агрегатор или клиент.

В каком конечном виде выйдет закон пока не очень понятно, но серьезные изменения будут у всех участников. В лучшую или худшую сторону — покажет время.

Демо версия Перезвоните мне Подписаться на обновления Подписаться в VK Подписаться в Telegram Подписаться на Youtube