Новый закон о такси 2022. Как не вовремя
23.11.2022Долгое время рынок таксомоторной деятельности никто не трогал, и он жил своей жизнью, органически подстраиваясь под реалии нашей жизни.
Более неудачного момента полностью перелопатить рынок такси, наверное, не придумаешь.
Вызовы, с которыми сегодня столкнулись таксопарки, гигантской лавиной движется на них и уже смела со своего пути некоторых игроков.
Тезисно, что за проблемы:
- Стоимость комплектующих увеличились в разы;
- Про приобретение новых качественных ТС не будем говорить;
- Действия некоторых лизинговых компаний (вы понимаете о чем я);
- Страховка увеличивается каждый день как на дрожжах;
- Падает спрос, падает покупательская способность;
- Проблемы с привлечением водителей;
- И многое другое.
Казалось бы, куда еще хуже, где еще можно ударить? Нашлось где.
Встречайте:
|
![]() |
Этап первый, КИС АРТ
Это уже не первая попытка регулирования рынка таксомоторной деятельности. Неудачные и порой даже нелепые попытки уже предпринимались ранее. Самым “удачным” из них является интеграция системы КИС АРТ.
Этим изменениям противились почти все: и таксопарки и водители и порой даже агрегаторы. Сама идея КИС АРТ неплоха, даже очень хороша, но реализация сильно хромает.
Всерьез говорили о полной остановке всей деятельности таксомоторных компаний из-за этих изменений, но такси-апокалипсис был отложен. Кое как со скрежетом, но КИС АРТ заработал и начал пополняться данными всех таксопарков и водителей.
Теперь очередь новых законов
Основной вопрос в том, как привести рынок таксомоторной деятельности в порядок (с точки зрения закона, поступлений в бюджет, безопасности пассажиров и т.д.) при этом не разрушить все существующие бизнес процессы всех участников, также оставив текущие расценки для клиентов.
Любой законодатель при работе над законами для такси сталкивается со следующей дилеммой:
- Как учесть интересы таксопарков?
- Как учесть существующий “миропорядок” агрегаторов?
- И как при всем этом не допустить увеличения цен для клиентов?
Получается, кто-то обязательно должен быть в проигрыше: таксопарк, агрегатор или клиент.
В каком конечном виде выйдет закон пока не очень понятно, но серьезные изменения будут у всех участников. В лучшую или худшую сторону — покажет время.


